Сибирская деревня Окунево: заметки с места силы

Рассматривая места силы в России, деревня Окунёво непременно попадёт в этот список загадочных и привлекательных территорий, поражающих сознание и эмоциональное восприятие.

Одним из самых популярных силовых мест в России является село Окунёво, расположенное на севере Омской области, в 240 км от одноименного мегаполиса. Население села варьируется в зависимости от сезона: летом здесь проживают около 400 постоянных жителей, а зимой число может уменьшиться более чем наполовину.

Деревенька русская

Ашрам приверженцев Бабаджи на главной улице села © Юлия Сенина, 2019

Жителей можно разделить на две категории — местные жители и духовные искатели. Местные жители – это люди, которые уже жили в Окунёво до того, как он приобрел статус места силы. Как правило, они заняты сезонной работой (например, многие мужчины работают на лесозаготовках). В каждом доме есть огород, некоторые семьи держат скот, и их образ жизни в целом не отличается от жизни в средней русской деревне.

Другая часть жителей Окунево — это «религиозные» люди, взятые там своими духовными исканиями. Сегодня эти люди представляют большинство жителей деревни, поскольку многие местные жители решили продавать свои помещения по ценам, которые выросли с ростом популярности деревни и перейти в более спокойную и более обычную среду.

Окунёво «Центр Земли»

Жители считают, что Окунево является центром земли. Считается, что Окунево было типичной сибирской деревней, пока индийский гуру Шри Бабаджи не отправил своего ученика Расму Роситу найти «древний храм бога Ханумана» в Сибири. Расма выбрала Омск, потому что название города, по ее мнению, звучало как индийская мантра «Ом». В ходе своих духовных поисков Расма оказалась в Окунево, где провела несколько лет и поддерживала большое количество последователей.

Место силы: деревня Окунёво, Россия.

Сейчас в Окунёво представлены пять религий (в том числе Харе Кришна, старообрядцы и язычники), и верующие работают в творческих мастерских, летом организуют фестивали и праздники, принимают паломников — последователей медитации со всего мира.

В Окунёво есть несколько ритуальных мест, некоторые из которых расположены за пределами села. Самый известный из них называется «Омкар». Омкар — это холм на крутом берегу реки Тара с небольшой православной часовней Архангела Михаила, православным крестом, алтарем индуистского дхуни и колонной с языческим коловратом ​​поверх него.

В своей статье, посвященной Окунёво, как священному пространству, некоторые туристы описывают практику, совершаемую в Омкаре: «Старообрядцы молятся в Омкаре утром, затем православные верующие, а затем преданные Кришны, которые поют в полдень».

Однако это утверждение не могло быть подтверждено во время моего наблюдения. Омкар является крупным центром притяжения для паломников и туристов, но не для постоянных жителей деревни. Православная община Окунево построила небольшую церковь Сошествия Святого Духа на Апостолах на их клочке земли и почти никогда не посещала Омкар для богослужений и молитв. Бабаджисты пытаются провести свой огненный ритуал (описанный ниже) в дхуни в Омкаре (а не на территории ашрама), по крайней мере, два раза в месяц, но Кришны и ведические православные люди также приезжают в Омкар на ритуалы в свои главные праздники.

Окунёво — место силы

Окунёво также имеет свое место силы, такое как Дом с привидениями, Круг Ведьм, Райский Город, Озеро Шайтан, и многие другие. Со времени существования легенды Окунево, посетителями деревни стали русский олигарх Роман Абрамович, швейцарский мультимиллионер Фредди Боллаг, принц Марокко и индийская принцесса. Может пришло время идти по их стопам и вам?

Идол славян

Кумир богини Тары на могильнике Тюб © Юлия Сенина, 2019

На противоположной стороне территории Окунёво есть еще один ритуальный объект – Тюп, область в форме омеги, окруженная излучиной реки Тара. В его центре есть круглая тропа, называемая «кругом ведьм». Там проводятся различные ритуалы, и в воображении жителей села это место наделено духовным значением. Другое место ритуала представлено «Поляной Перуна» — поляной в лесу с статуей языческого идола Перуна, самого высокого славянского бога пантеона, в его центре. В деревне есть еще места для ритуалов, предметы и места, наделенные священной силой, но они почитаются меньшим количеством людей, так как они не открыты для публики.

Окунёво — странный выбор искателей духовной гармонии

Деревня Окунёво тянется вдоль реки Тара, крутые берега которой открывают захватывающие виды, которые посещают как жители, так и туристы. В отличие от многих силовых мест, Окунево не обладает какими-либо отличительными природными или географическими характеристиками, которые могли бы объяснить его статус места духовного паломничества (Ивахив 2011, 49). Напротив, ландшафт вокруг села типичен для северной Омской области, где лесостепь сливается с тайгой, а большая часть территории состоит из лесов и полей.

Тем не менее, деревня стала священным местом, когда шайвиты, последователи Шри Хайдахана Вале Бабы (Бабаджи) (ум. 1984) [2], появились в Окунево в 1991 году. В 1995 году их ашрам Омкар Шива Дхам (англ .: «место, где творение началось ») было официально зарегистрировано как религиозная община, а затем стало русским центром международной организации последователей духовного учения Бабаджи.

Первое повествование об особом месте и духовной роли Окунево появилось в форме легенды, объясняющей, почему бабаджисты выбрали эту деревню для своего ежедневного служения и основания своего ашрама. Говорят, что Хануман, похожее на обезьяну индуистское божество, унаследовал определенную землю, где в его честь был воздвигнут ведический храм. В начале 1990-х годов духовный учитель Мунирадж, назначенный преемником Хайдахана Бабаджи и почитаемый как нынешнее воплощение бога Шивы, отправил одного из своих учеников Расму Розитиса в поисках этого священного места, где был не только храм Ханумана, но также и место, «где цивилизация предположительно впервые возникла 300 000 лет назад». По факту, Рамаяна происходила в Сибири как «духовный полюс Земли».

Поэтому Расму Розитис особенно интересовали древние находки, которые бабаджисты позже интерпретировали как свидетельство существования древней ведической цивилизации. Поскольку первые раскопки были проведены уже в 1968 году, она смогла получить информацию от местных археологов, которые рассказали ей о необычных археологических памятниках , расположенных в окрестностях деревни.

Расма Розитис, гражданка США латвийского происхождения, известная жителям деревни под ее духовным именем «Раджани», действительно может считаться первой, кто обнаружил Окунёво как место силы, и первым популяризировал его как место паломничества. Причина, по которой Раджани выбрал Омск в первую очередь, заключалась в том, что «название этого города соотносится со священным слогом «Ом», который, согласно мистическим индийским учениям, обладает колоссальной божественной энергией, самой чистой из вибраций, пронизывающих вселенную, а название реки и города Тара соотносится с именем индийской богини». По прибытию в село Окунёво Раджани медитировал, постился и молился в течение нескольких дней, пока она не получила необходимое духовное подтверждение того, что Окунёво место для бабаджистов, чтобы установить свой ашрам.

Таким образом, в первых повествованиях о магической энергии территории Окунёво становится очевидным, что были предприняты попытки узаконить собственное учение, прибегнув к научному дискурсу, а именно к археологическим исследованиям. Кроме того, возрождение идей «золотого века» и обращение к древним памятникам для оправдания выбора места силы типично как для России, так и для других стран.

Во время моей полевой работы ашрам Бабаджистов, вероятно, был самым оживленным местом во всей деревне. Это уникально; Будучи единственным в России ашрамом-шиваитом, он часто посещается не только шиваитами, но и духовными искателями и туристами, и почитается бабаджистами как место исцеления, духовного очищения и обучения. Количество постоянных жителей обычно не превышает пяти человек; зимой служитель часто остается единственным в ашраме. Ашрамиты, те, кто постоянно живет в ашраме, придерживаются строгого распорядка дня и придерживаются духовных и телесных практик.

НА РУСИ

Наша группа ВКОНТАКТЕ