Покров Пресвятой Богородицы

Покров Пресвятой Богородицы

Покров Пресвятой Богородицы: «Сегодня Богородица стоит посреди Церкви и хором святых незримо молится Богу за нас. Ангелы и епископы поклоняются Ей, Апостолы и пророки вместе радуются, Потому что ради нас она молится Вечному Богу!»

Это чудесное явление Богородицы произошло в середине X века в Константинополе, во Влахернской церкви, где хранились ее одежда, покрывало и часть пояса, перенесенные из Палестины в V веке.

В воскресенье, 1 октября, во время Всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися, Христос Юродивый Святой Андрей (2 октября) в четвертый час поднял глаза к небу и увидел наши Пресвятая Богородица, летящая по воздуху, сияющая небесным светом и окруженная собранием Святых. Святой Иоанн Креститель и святой апостол Иоанн Богослов сопровождали Царицу Небесную. Пресвятая Дева, преклонив колени, долго слезно молилась за христиан. Затем, подойдя к Епископскому престолу, она продолжила свою молитву.

Завершив молитву, она взяла покрывало и накинула его на молящихся в церкви, защищая их от врагов, как видимых, так и невидимых. Пресвятая Богородица сияла небесной славой, и покров в ее руках сиял «больше, чем лучи солнца». Святой Андрей с трепетом взглянул на чудесное видение и спросил своего ученика, блаженного Епифания, стоявшего рядом с ним: «Видишь ли, брат, Пресвятая Богородица, молящаяся за весь мир?» Епифаний ответил: «Я вижу, святой отец, и трепещу».

Пресвятая Богородица умоляла Господа Иисуса Христа принять молитвы всех людей, призывающих Его Святейшее Имя, и быстро откликнуться на ее заступничество: «Царь Небесный, всех молящихся Тебе прими и призови. мое имя в помощь. Не позволяйте им уйти от моей иконы неслышными».

Святые Андрей и Епифаний были достойны видеть Богородицу за молитвой и «долго наблюдали Покров, покрывающий людей и сияющий вспышками славы. Пока была Пресвятая Богородица, Покров также был виден, но с ее уходом стал невидимым. Взяв его с собой, она оставила после себя благодать своего посещения».

Во Влахернском храме почтили память о чудесном явлении Богородицы. В XIV веке русский паломник и писарь Александр увидел в храме икону Пресвятой Богородицы, молящуюся за мир, изображающую святого Андрея, созерцающего ее.

В Первой летописи святителя Нестора отражено, что покровительственное заступничество Богородицы было необходимо из-за нападения большого языческого русского флота под предводительством Асколе и Дира. Праздник празднует божественное уничтожение флота, который угрожал самому Константинополю, где-то в 864-867 годах или, согласно русскому историку Васильеву, 18 июня 860 года. По иронии судьбы, этот праздник считается важным славянскими церквями, но не церковью. Греки.

В Первой летописи святого Нестора также отмечается чудесное избавление, которое последовало за всенощным бдением и окунанием одеяния Богородицы в воды моря у Влахернского храма, но не упоминаются святые Андрей и Епифаний и их видение. Богородицы в молитве. Эти последние элементы и начало празднования праздника Покрова, кажется, относятся к Святому Нестору и Летописи позже. Еще одно историческое осложнение можно отметить в разделе (2 октября), датирующем смерть святого Андрея 936 годом.

Год смерти может быть не совсем надежным, или утверждение, что он дожил до глубокой старости после видения своей юности, или что его видение связано с более поздним набегом русских язычников, постигшим ту же участь. Предположение о том, что Святой Андрей был славянином (или скифом, согласно другим источникам, таким как С.В. Булгаков), интересно, но не обязательно верно. Степень славянской экспансии и переселения в Грецию является предметом научных споров.

В «ПРОЛОГЕ», русской книге XII века, описание учреждения особого праздника, приуроченного к этому событию, гласит: «Ибо когда мы услышали, мы поняли, насколько чудесным и милосердным было видение… И выяснилось, что Твой святой Защита не должна оставаться без праздника, о Вечно Благословенный!»

Поэтому в торжественном праздновании Покрова Божией Матери Русская Церковь поет: «С хором Ангелов, Госпожа Владычица, с достопочтенными и славными пророками, с Первоапостолами и с священномучениками и мучениками». Иерархи, молитесь о нас, грешных, прославляющих Праздник Покрова вашего на Земле Русской». Более того, казалось бы, что святой Андрей, созерцавший чудесное видение, был славянином, попал в плен и стал рабом местного жителя Константинополя по имени Феогност.

Храмы в честь Покрова Пресвятой Богородицы начали появляться на Руси в XII веке. Широко известен своими архитектурными достоинствами храм Покрова на Нерли, построенный в 1165 году святым князем Андреем Боголюбским. Усилия этого святого князя установили и в Русской Церкви праздник Покрова Пресвятой Богородицы около 1164 года.

В Новгороде в XII веке был монастырь Покрова Пресвятой Богородицы (так называемый Зверинский монастырь). В Москве также при царе Иване Грозном был построен собор Покрова Пресвятой Богородицы при церкви Св. Святая Троица (известная как храм Василия Блаженного).

В праздник Покрова Пресвятой Богородицы мы молим защиты и помощи Царицы Небесной: «Помяни нас в молитвах, Госпожа Дева Богородица, дабы мы не погибли от умножения наших грехов. Защити нас от всякого зла и от тяжких бедствий, ибо на тебя мы надеемся, и, почитая Праздник твоей защиты, мы возвеличиваем тебя».

Пресвятая Богородица

Рассматривая Марию, мать Христа, в Православии естественно и непосредственно смотрит на литургическую традицию. Литургия включает в себя не только молитвы, гимны, антифоны и библейские чтения Божественной литургии и литургии всех праздничных дней в году, но и иконографическую традицию, тесно связанную с литургической традицией. Иконы действительно никогда не отделяются от литургического значения. Опыт «познания» Марии прежде всего реализуется в воспевании литургической молитвы и в почитании икон. В католицизме известные образы Марии чаще всего создаются в гуманистическом стиле, особенно мастерами эпохи Возрождения и барокко. В наше время стали популярными многие изображения, связанные с явлениями, такие как Дева Гваделупская и Дева Меджугорья.

В византийской традиции изображения Марии, Мать Христа с самого своего происхождения была довольно сюрреалистичной по стилю и намеренно пыталась избежать вопроса: «Как на самом деле выглядела Мария?» Образ Марии на византийской иконе всегда связан с ее материнством, с изначальным понятием богословского титула «Богородица». Она указывает на своего Сына, указывающего путь на иконе под названием Одигитрия. Она обнимает своего Сына плотью к плоти, материнская забота соприкасается с благочестивой заботой в иконе, называемой Элеуса. Она умоляет своего Сына с вытянутыми руками в молитве у подножия креста и часто с левой стороны Царских ворот на иконописи православного храма, называемого Деисусом. Если мы приписываем этим изображениям Марии христологические термины, мы говорим, что Одигитрия демонстрирует божественность своего Сына, Элеуса демонстрирует Его человечность, а Деисус показывает нам Марию, мать Христа, просящую о помощи своего Сына, тем самым указывая на Сына как на источник спасения.

Ждём ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.