Воспитание детей во время кризиса

Психолог Кетеван Таваркин про воспитание детей во время кризиса, он дает советы о том, как помочь своим детям, и вы сами справляетесь со многими эмоциями, которые вы можете испытывать сейчас.

Новый коронавирус (COVID-19) изменил нашу повседневную жизнь и вызвал эмоциональное напряжение. Меры предосторожности, которые мы предпринимаем для предотвращения распространения вируса, максимально ограничивая внешнее взаимодействие и участвуя в физической и социальной изоляции, еще больше обострили напряженность.

Риск усиления насилия

Наши отношения ограничены, и мы испытываем эмоциональный стресс. Кроме того, существуют неопределенности относительно нашей работы и ожидаемых экономических трудностей. Все эти факторы увеличивают риск насильственных конфликтов. Очень часто дети становятся жертвами этих конфликтов, потому что их уязвимость делает их легкой мишенью для злоупотреблений.

В этих обстоятельствах дети, подвергающиеся риску насилия в семье, должны получать особое внимание и поддержку со стороны неагрессивного родителя, других членов семьи и всех соответствующих учреждений.

Все родители и дети должны иметь доступ к подробной информации о доступных местных службах и специалистах, а также к инструкциям о том, где и как они могут получить:

  • Социальная поддержка
  • Психологическая помощь
  • Юридическая помощь
  • Медицинская помощь
  • Консультации и др.

Также необходимо поговорить с ребенком и заставить его почувствовать, что:

  • Вы понимаете ситуацию ребенка и хотите оказать поддержку;
  • Ребенок не одинок, и вместе можно найти решение;
  • Вы всегда готовы защищать безопасность и здоровье ребенка;
  • Вы цените доверие ребенка.

Поддержите своего ребенка и справьтесь с ситуацией вместе.

Важность спокойствия

От телевидения, Интернета и друзей мы получаем много различной информации о ситуации с пандемией. Однако в этом массовом информационном потоке доля надежного и качественного контента относительно невелика.

Получайте информацию только из надежных источников. Не верь всему безоговорочно. Обязательно проверяйте все, используя надежные источники, такие как веб-сайты Национального центра контроля заболеваний, Национального центра общественного здравоохранения и Всемирной организации здравоохранения.

В то же время, установите ограничение на количество информации, которую вы поглощаете. Например, слушайте новости максимум два раза в день, чтобы не быть перегруженными постоянной информацией.

Обычно реакции детей соответствуют поведению и эмоциям их родителей. Поэтому важно, чтобы мы контролировали наше эмоциональное состояние. Не выражайте безнадежности и беспокойства в присутствии детей. Сохраняя самообладание, мы показываем детям, что мы контролируем ситуацию. Это их успокоит.

Мы должны заботиться о нашем эмоциональном здоровье. Если вы испытываете стресс и чрезмерную тревогу, вы можете поговорить об этом с другими членами семьи или в Интернете с людьми, которым доверяете. Посвятите хотя бы немного времени вещам, которые сохраняют спокойствие и помогают восстановить силы. Они могут включать дыхательные упражнения, расслабление мышц, прослушивание музыки и т. Д. Эти действия могут помочь уменьшить чувство изоляции и помочь вам управлять своими эмоциями.

Помогаем ребенку справиться со стрессом

Признаки стресса, депрессии и эмоционального напряжения у детей:

  • Агрессивность;
  • Проблемы со сном (ребенок испытывает трудности со сном, беспокойный сон, просыпается, плачет);
  • кошмары;
  • Суетиться, плакать без причины;
  • Недержание мочи ночью;
  • Слабость, усталость;
  • Проблемы с питанием и / или сном;
  • Страх разлуки с родителем;
  • Говорить или думать о событии;
  • Другие признаки, которые ранее не были характерны для ребенка.

Совет родителям:

  • Сохранять спокойствие

Ребенок может чувствовать, когда вы волнуетесь, нервничаете, грустите или волнуетесь. Чем больше вы волнуетесь, тем больше будет волноваться ваш ребенок. Итак, постарайтесь контролировать себя.

  • Слушай и разговаривай со своим ребенком

Для детей очень важно, чтобы вы слушали и говорили с ними об их чувствах. Дайте ребенку возможность сказать, что он или она хочет. Объясните факты, связанные с коронавирусом, в спокойной и понятной форме с учетом возраста и психологии ребенка. Поговорите с ребенком о необходимых правилах гигиены и не выходя из дома, все в легкой, приятной и свободной от стрессов манере. Не пытайтесь наставлять и морализировать, когда ребенок пытается рассказать вам о своих чувствах и мыслях.

Ребенок может задать вам несколько вопросов, на которые у вас нет ответов. Будьте откровенны и говорите, что не знаете, но обещаете узнать. Не давайте неверную информацию. Поощряйте ребенка быть открытым: «Мы можем говорить об этом, когда вы захотите».

  • Планируй свой день

Проведение относительно долгого времени в маленьком замкнутом пространстве является эмоционально стрессовым для всех, особенно для детей. Эти негативные воздействия могут быть значительно уменьшены путем структурирования ежедневного графика ребенка.

Вместе с ребенком составьте график учебно-развлекательных и физических нагрузок. Укажите время, когда мероприятие должно начинаться и заканчиваться. Постарайтесь сделать это расписание очень похожим на предыдущее обычное расписание ребенка. Это поможет вам поддерживать нормальный ритм жизни и снизить стресс вашего ребенка. Очень важно поддерживать нормальный режим сна ребенка. Поощряйте ребенка следовать расписанию.

  • Поговорите с детьми и заставьте их чувствовать себя понятыми

Реакции детей на стресс очень разные. Некоторые из них демонстрируют явные признаки напряжения, в то время как другие могут стать тише и изолировать себя; некоторые могут читать или писать больше, чем раньше. Таким образом, иногда признаки стресса и напряжения могут быть не столь очевидными, и их легко можно пропустить. Иногда вам может даже понравиться измененное поведение ребенка: «Она стала мудрее. Она все время дома и читает »; «Раньше он был очень шумным, а теперь он такой тихий, что даже не замечаешь его присутствия» и т. Д. Объясните детям, что в этой ситуации их чувства нормальные. Призовите детей выражать свои чувства волнения, страха, гнева и меланхолии по-своему »- например, разговаривать, рисовать, писать блоги, танцевать и т. Д. Ребенок должен быть уверен, что вы поддерживаете его или ее, и что вы Понимаю,

Напомните детям, что они могут обсудить с вами трудные вопросы в любое время и что вы всегда в их распоряжении, когда они нервничают или грустят.

  • Веселиться вместе

В течение дня, независимо от того, насколько вы заняты своими домашними делами или работой в офисе, не забудьте выделить время для веселых занятий – играть в настольные игры, рисовать, смотреть кино, читать, устраивать шоу, заниматься спортом, петь, танцевать и смеяться

Если у вас сложилось впечатление, что ваш ребенок слишком нервничает, сделайте онлайн-консультацию с психологом.